Профессиональный клуб Синтэн, секции единоборств, айкидо, самообороны в С-Пб

КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ

+79213644558
+79052291856

С-Петербург

ул. Пролетарской диктатуры д. 1.

Главная

О клубе \ Отзывы

Литература

Расписание

Контакты

Яндекс.Метрика

Почему ДЕТИ бывают изгоями в своем новом обществе?

Почему ДЕТИ бывают изгоями в своем новом обществе?

Некоторые родители задумываются и никак не могут понять, по какой причине их нормальный, умный ребенок, коммуникабельный и прежде открытый, приходит учиться в школу и получает «тычки» со стороны сверстников, поддается насмешкам, в результате замыкается в себе и постоянно пребывает в депрессивных настроениях.

Скорее всего, дело не в вашем ребенке. Дело в психологии. А психология, как известно, вещь сложная. Детская психология складывается практически только лишь на подражании взрослым! Задумайтесь об этом. Получается, что роль преподавателя в начальных классах просто огромна. Именно преподаватель решает, кто в классе будет изгоем, а кто – лидером. И делает он это зачастую невольно, из-за недостатка профессионализма, из-за незнания психологии. А ведь детская психология – это очень тонкая материя!

Учитель – это тот же врач, только владеет он не физической жизнью вашего ребенка, а духовной. Поэтому, отдавая ребенка в школу, родители должны следить не только за своим чадом, но и внимательно наблюдать за адекватностью преподавания учителя, за его профессионализмом и пониманием, осознанием того, ЧТО он держит в руках.

Заметьте – в начальных классах ребенок в качестве авторитета выбирает именно классного руководителя (своего первого учителя). Он не только слушает и свято верит всему тому, что тот говорит, не только подражает, но и всячески старается выразить свою любовь и солидарность. Даже если ребенок трудный и не очень уж любвеобильный, он все равно будет солидарен с учителем, потому что тот взрослый. Взрослые, считают дети, которые еще не научены иметь собственное мнение, все делают правильно; учительница, безусловно, просто не может ошибаться и делать что-то не так. Поэтому, раз уж она накричала на Мишу с первой парты за то, что он дергался и не мог усидеть на месте, значит, и мы должны.

«Что ты ерзаешь, как будто в туалет хочешь?» - спросит учитель, скорее всего, не осознавая и не представляя, что выражение это является не проявлением строгости и не предпосылкой к учению и воспитанию, но будет тут же схвачено большинством детей в классе, воспринято и использовано в дальнейшем в качестве насмешки. Явный пример необразованности учителя, непонимания им главных аспектов собственной деятельности. Ведь дети, услышавшие данную фразу в адрес одного из учащихся (который, возможно, обладает огромным потенциалом, общителен), не задумываясь, начнут подражать, ведь они тоже хотят быть взрослыми, они хотят показать учителю, что абсолютно согласны с ним, потому что также имеют опыт и понимают!

Учителю невдомек то, что маленький ребенок, учащийся в начальных классах, ерзает на стуле по той простой причине, что это предусмотрено физиологией человека в этом возрасте, а детям невдомек, что учитель может ошибаться, и не стоит во всем подражать ему. Психология коллектива складывается моментально. Если ребенок обладает темпераментом флегматика, то, возможно, долго ему еще волочить свое существование в обществе в качестве изгоя. У него просто не будет условий для того, чтобы стать полноценным, уверенным в себе человеком. При этом ребенок может хорошо учиться, быть умным по жизни.… Такая шутка только с холериками вряд ли пройдет. Они, не смотря ни на что, все равно займут свое место в обществе. То, которое они хотят. Да их никто и не трогает по жизни. Так уж складывается в природе, что хищники поедают млекопитающих и травоядных, выживает в природе сильнейший. Это своеобразный естественный отбор. И, как по закону природы, меланхолик или флегматик всегда самый первый попадает под обстрел, не умея защитить себя. Поэтому наблюдайте за своим ребенком, определяйте тип его темперамента, возможности складывающегося характера, сопоставляйте с условиями существования в начальных классах, выбирайте образованных учителей! Именно образованных! Это может быть как шестидесятилетняя бабушка, так и двадцатилетняя практикантка – все зависит не столько от возраста, сколько от качества получения знаний, эффективности работы и совместимости с профессией того или иного преподавателя. Иные идут учиться в педагогические вузы только по той причине, что ничего другого не смогли придумать. Как говорится, «вышка» нужна. А потом идут работать в школу от безысходности. Такой учитель, случайно забредший в профессию – все равно, что случайно попавший в больницу врач. Ничего хорошего из него не выйдет. Вот почему очень тщательно стоит подходить к выбору класса, школы, где вашему ребенку предстоит войти в открытый, несколько жестокий уже, мир.

Определить такого учителя, наверно, не очень сложно. Просто прикладывайте усилия, ищите, сравнивайте.… В итоге все само собой станет ясно.

Почему ДЕТИ бывают изгоями в своем новом обществе?