Профессиональный клуб Синтэн, секции единоборств, айкидо, самообороны в С-Пб

КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ

+79213644558
+79052291856

С-Петербург

ул. Пролетарской диктатуры д. 1.

Главная

О клубе \ Отзывы

Литература

Расписание

Контакты

Яндекс.Метрика

Духовная сторона воинских искусств.

Духовная сторона воинских искусств Профессионального клуба Синтэн.

Духовная сторона воинских искусств.

Расхожим выражением стало представление того, что в воинских искусствах есть некая духовная сторона, которая проявляется в том, что великие мастера борьбы одновременно зачастую бывали и духовными учителями, приучали последователей к отказу от борьбы и конфликта и всячески прививали высокую культуру отношений и человеческого развития. Для любого человека развитие своего духа становится самым важным занятием в жизни после того, как он осознает у себя этого духа наличие. Известнейшие примеры высокой духовности – это великий основатель айкидо Морихей Уэсиба, который впервые создал воинское искусство, которое гарантирует отказ от насилия над соперником и призывает к борьбе с агрессией в человеке, но не с самим человеком, к борьбе с несовершенством, а не с определенной личностью. Поскольку сам Уэсиба демонстрировал настоящие чудеса, достигавшие феноменов телепортации, сражения одновременно с десятками противников и другие чудеса, его проповедь получила широчайшее распространение. Второй известнейший пример – Шаолиньский монастырь. Несмотря на то, что он считается “корнем и источником всех воинских искусств в Поднебесной”, не стоит забывать, что это был в первую очередь монастырь, обитатели которого занимались медитацией, чтением священных писаний, проповедью и распространением духовного учения Будды. Более того, монастырь является источником распространения по всей Юго-Восточной Азии учения Чань – одной из самых мощных и распространенных школ в буддизме, которая стала наиболее авторитетной и превалирующей и на территории Китая, и на территории Японии.

Духовность в воинских искусствах вырастает из достаточно неожиданных источников. Например, она появляется из того, что многие специальные школы практикуют разные формы воинского искусства для того, чтобы изгнать из человека страх перед уязвимостью, возможностью насилия, собственной слабостью. Избавляясь от слабости человек приходит к самому себе и обнаруживает большие возможности и таланты. В древности возможность насилия была настолько близка, что способность ему противостоять была равноценна не просто выживанию, но и адекватности и свободе личности, как таковой. Поэтому мастерство в воинских искусствах становилось равноценным способности быть по-настоящему человеком. Жесткая физическая практика сама по себе была построена на идее “йоги борьбы”, когда специальные упражнения и сама практика воинского искусства была ориентирована на то, чтобы сделать человека более свободным и сильным.

Духовная сторона воинских искусств Профессионального клуба Синтэн.