Профессиональный клуб Синтэн, секции единоборств, айкидо, самообороны в С-Пб

КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ

+79213644558
+79052291856

С-Петербург

ул. Пролетарской диктатуры д. 1.

Главная

О клубе \ Отзывы

Литература

Расписание

Контакты

Яндекс.Метрика

Калари пайату – древнейшее воинское искусство Индии

Калари пайату – древнейшее воинское искусство Индии

Если верить дошедшим до нас историческим исследованиям, то боевые искусства существовали и в Китае, и в той же самой Индии еще задолго до путешествий Бодхидхармы. Индия, в которой рожден был Будда, состояла из множества небольших королевств и всегда считалась землей воинов. В Индии в доисторические времена существовал целый класс, назначение которого было – воевать. Они были, опорой махараджей в его ссорах с соседними королевствами и поэтому им постоянно приходилось развивать бойцовские традиции. Калари пайату – истинный национальный вид боевых искусств, возраст которого превышает шести тысяч лет, причем его корни исходят от деревень Южной Индии. Специалисты по боевым искусствам заметили, что даже в ортодоксальном фольклоре и в классических танцах видна связь с Калари пайату. К примеру, в индийских танцах существует очень много позиций, сходных с позициями Калари пайату.

Боевое искусство Калари пайату практикуют исключительно деревенские жители, они настолько консервативны, что даже не допускают мысль изучения боевые искусства других стран. Калари пайату сумела далеко проникнуть в социальную и религиозную среду крестьян Южной Индии, довольно редко выходящая за пределы штата Керала, считающейся центром развития данного боевого искусства. Интересен тот факт, что в самом Дели, к примеру, местные жители от удивления разводят руками, когда возникает вопрос об искусстве Калари пайату.

Учителей Калари пайату называют Ашан. Даже родители по имени не будут называть – Ашан. Вся жизнь мастеров данного боевого искусства проходит в различных деревнях примерно одинаково – после проведенных утренних занятий совместно с учениками они приступают к выполнению своих основных занятий – лечить односельчан. Это считается обычным для мастеров данного боевого искусства. Учитель обязан уметь лечить. Человеку, продолжительное время изучающего боевые искусства, приходится постепенно осваивать медицинские знания – потому что чуть ли не каждый день во время проведения занятий хоть кто ни будь да получает различные повреждения. Учитель – Ашан учит молодого ученики лечить растяжения и синяки. Как только он начинает успешно продвигаться в мастерстве, ученик переходит на следующий уровень, где его обучают, как вправлять кости и лечить внутренние повреждения. Многие кстати мастера, так и остаются на этом уровне, не переходя на следующую ступень познания. Другие же наоборот прилагают все усилия для продолжения изучения полного курса национальной медицины. Перед началом тренировок, учитель в обязательном порядке делает ежедневный массаж своему ученику. Всем мастерам Калари пайату приходится учиться и владеть различными видами массажа. Одним из наиболее сложных видов массажа является ножной массаж. Мастеру приходится держаться за веревку, которая натянута поперек комнаты, и проходить по предварительно намазанной маслом спине больного. У некоторых учителей имеются даже небольшие частные больницы. Они, конечно, не могут давать какой либо прибыли, так как основная часть деревенского населения живет за чертой бедности, только немногие крестьяне могут себе позволить заплатить немного рупий за лечение.

Самоназвание Калари пайату состоит из двух слов: Калари означает место тренировок или же боя, пайату – практика, мастерство. Создания техники Калари пайату возникло из-за наблюдений за движениями восьми свирепых животных: льва, слона, лошади, тигра, боевого кабана, буйвола, кобры и боевого петуха. В основу Калари пайату входит четыре вида упражнений: пакар чакаль садхам (основанные на силе дыхания прыжки), кай садхакам, (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), меэй садхакам (садхакам для тела). Под словом садхакам следует понимать ежедневную практику до стадии приобретения сиддхи – достижения своего рода специальной концентрации в теле адепта духовной и физической энергии, которые приводят к экстраординарным способностям. Существуют северные и южные стили данного боевого искусства, имеющие тесную связь между собой. Северные стили придают особое значение тайне познаний. Занятия проходят только ночью и в специальных помещениях. Существуют также незначительные различия и в самой технике – в северном стиле преобладает большое количество прыжков с ударами ногами, для нее характерны низкие стойки. В южном же стиле практикуют высокие прыжки и позаимствовали некоторые удары ногами от северного, преобладают более твердые стойки, уделяют много внимания развитию рук, плеч и торса. Для обоих стилей Калари пайату характерны четыре главных направления: техника обучения без оружия, включает в себя удары, блоки, захваты и заломы. Техника работы с палками, техника применения разнообразного холодного оружия. На высшей ступени обучения адепты изучают секретную технику поражения жизненно важных точек, известную в Индии под названием "марма-ади". В программу обучения входят изучение приемов против палок и оружия с использованием замков и бросков. Соревнования по Калари пайату не проводятся. На праздниках мастера проводят только показательные выступления, так как здесь приемы довольно таки травматичные. Существуют интересные показательные бои на длинных палках, в которых мастера смазывают мелом оба конца и во время поединка стараются попасть в жизненно важные точки противника. Позже судьи определяют победителя путем подсчета меловых отметин в точках. Надо сказать, что техника данного боя дорабатывают до стадии совершенства, иначе они могут просто покалечить друг друга.

У любого учителя существует свой храм – калари. Это небольшой зал для проведения тренировок. Внутри каждого в обязательном порядке находится алтарь, с изображениями богов, главной из которой является богиня войны Кали. Те ученики, которые успешно прозанимались в течение нескольких лет, обладают прекрасным здоровьем, огромной подвижностью, превосходной психикой и отменной выносливостью. Они никогда не практикуют разбивание досок и кирпичей, однако, за счет использования в тренировках специальных методов закалки их тела превращаются в совершенное оружие, не знающее боли. Как говорят мастера Калари пайату важно умение разбивать не кирпичи, а кости противника. Как только проходят суровые тренировки в Калари пайату, то старшие ученики начинают изучать более глубокие теоретические познания в данном боевом искусстве. Только избранные допускаются к изучению высшего курса данной боевой системы. Существуют два пути познания: дальнейшее углубленное изучение боевого искусства "марма-али", включающий в себя изучение нанесение ударов адептом по жизненно важным точкам. Или же пойти по пути лечения согласно традиции великой Аюрведы.

Кроме того, у индийских мастеров Калари пайату получен доступ к почтенным медицинским познаниям, впервые записанных в мантрах, древнейших буддийских трактатах. Данные мантры были написаны на пальмовых листьях и передаются от учителя к ученику. Медицинская мантра Сашрута-Самхита содержит специфическую информация о ста восьми точках на теле человека, при воздействии на которые может возникнуть мгновенный паралич, потеря сознания, резкая боль, отсроченная или же мгновенная смерть. Эта мантра была написана индийским хирургом Сушру-той в четвертом веке до нашей эры. Конечно, не каждому может доверить мастер Калари пайату столь смертоносную информацию.

Искусные мастера "марма ади" обладают искусством реанимации человека, приводят в чувство пораженного в болевую точку. Используя специальный массаж, они вправляют суставы и кости. Широко применяется лечение специальными травами. В Южной Индии осталось всего лишь несколько мастеров, которые не практикуют нечего кроме "марма ади". Штат Керала считается святым местом в Индии для этого боевого искусства. Бесспорно, здесь существуют и другие школы боевых искусств, такие как ушу, каратэ, дзюдо и. т. д. Но для здешних местных жителей они представляют мало интереса. Все чаще, американцы и европейцы приезжают в эти края для изучения Калари пайату. Не все, правда, могут остаться надолго, так как слишком изнурительные тренировки, да и ритуалы не многим по душе. Каждая тренировка начинается с поклона в ноги Ашану, дотрагиваясь до его ступней. Тем самым он оказывает уважение учителю и признает готовность к полному повиновению.

Практически все школы Калари пайату относятся тантрическим школам. Тантрические традиции являются самыми старыми в Индии. Каждый ученик с самого начала обязан получить простейшие тантрические познания. В курс обучения входят секреты дыхательной системы – пранаямы. Однако только те ученики, которые действительно могут подходить, а их один из сотни, получают полное учение о медитации и дыхании. Учитель долгое время присматривается, кто, как ведет себя, имеет ли уважение к старшим, усерден ли во время тренировок и каков его астрологический прогноз. И если все удачно сходится, то он будет рад передать все свои знания. Для остальных это будет бесполезно, так как надо изучить и постичь всю тайную глубину Калари пайат, а не просто выучить несколько приемов.

Калари пайату – древнейшее воинское искусство Индии