Профессиональный клуб Синтэн, секции единоборств, айкидо, самообороны в С-Пб

КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ

+79213644558
+79052291856

С-Петербург

ул. Пролетарской диктатуры д. 1.

Главная

О клубе \ Отзывы

Литература

Расписание

Контакты

Яндекс.Метрика

Некоторые вопросы классификации и происхождения боевых исскуств.

Некоторые вопросы классификации и происхождения боевых исскуств.


В современном цивилизованном мире воинские искусства возникшие на Востоке вызывают немало споров, различных мнений и  и представлений об этом загадочном и почти мистическом явлении в истории человеческой цивилизации – боевых единоборств. Нет такой нации, народности, племени где не было бы своей, присущей только этой человеческой общности системы боевых приемов рукопашного боя, где бы не имело место своя система ведения войны. Необходимость постоянной борьбы за земные блага, богатства, наконец просто за само существование заставляла людей участвовать в стычках, схватках, сражениях, войнах . Эта необходимость заставляла людей заранее готовиться к схваткам, сражениям. Необходимо было в любой момент быть готовым к физической защите себя и своих близких . Это в свою очередь вызвало появление различных систем физической подготовки, появление систем приемов применяемых в схватках и сражениях, появление различной философии, систем духовного тренинга, морально-нравственных и религиозных учений которые очень часто граничили с мистицизмом и даже просто изначально основывались на мистических и религиозных взглядах.

В наше время, в странах далёких от восточных культурных традиций где такие виды единоборств как карате-до, дзюдо, айкидо, Тайцзи-цюань, Шаолинь-цзы-цюань и иные имеющие четкую систему традиционные виды единоборств не получили признания общества и  развития на территории этих стран, о них рассуждают в основном по киносюжетам фильмов-боевиков. Конечно, выходят распространяются  книги, статьи, брошюры, монографии которые освещают различные аспекты школ воинских искусств.

Но в современном мире очень трудно назвать такого автора, труды которого можно было бы считать полноценной законченной системой воспитания, тренировки и подготовки воина-бойца, по-настоящему непобедимого твердого духом и закаленного телом.

 Постоянно растущее количество книжных изданий по боевым искусствам не только не объясняет глубокого смысла и духовного содержания единоборств  как древнего искусства  борьбы, своеобразной «науки жизни», которая изучалась, совершенствовалась и шлифовалась веками и тысячелетиями.

Родина всех боевых систем – территория Древнего Китая. Именно та этой территории и раньше других по времени возникли целые философские учения и систематизированные школы боевых искусств.

Исторический термин боевых искусств для Китая – это «у-шу», для Кореи – «тэквон-до», Японии – «бу-дзюцу». Эти боевые системы включали в себя все умения, навыки, все области деятельности человека относящиеся к военному делу, различные знания и умения которой включали: рукопашный бой без оружия, а также с самым разнообразным оружием и подручными предметами, стрельбу из лука, метание копья и различных метательных снарядов, акробатические упражнения, стратегия боевых действий, а также соответствующий психотренинг, медитации, внутренний настрой.

Современный рукопашный бой Кореи делится на разделы: комплекс формальных упражнений, спарринг без оружия, схватки с оружием и подручными предметами, лечебно-оздоровительная гимнастика с дыхательной гимнастикой. Долгие века обучение солдат проходило по упрощенной системе. Которая должна была научить основным базовым движениям и привить их начальную культуру и обучить владению основными видами оружия, конной езде. Значительно отличался от массового обучения углубленный курс который проводили опытные наставники, мастера посвященные в тайны  боевых искусств . Срок такого обучения длился годами и десятилетиями и приводил к появлению настоящих мастеров боевых искусств. Японское слово «бу-дзюцу» означающее «кэмпо» означает любые систематизированные виды борьбы с оружием и без него, однако на Западе иногда встречается вульгаризация самого понятия «кэмпо», как военно-прикладной школы современного боевого искусства. Однако, признанные мастера боевых искусств считают , что само современное развитие школ боевых искусств невозможно без изучения их исторического аспекта.

В Европе и Америке все виды китайских единоборств называют «кунгфу», однако само понятие кунгфу совершенно неадекватно тому что оно означает на самом деле, считают китайские мастера борьбы.

Вероятнее всего, что универсального определения комплексов боевых приемов вообще не существует и не может существовать, но многие эксперты сходятся на том, что наилучшее определение заключено в слове «кэмпо». В чем же смысл этого слова? Посвященные мастера считают, что тот кто понял смысл этого слова, уже находиться в «начале пути». Итак. что же такое ,собственно «кэмпо»?

      Кэмпо – это учении, сложный сплав духовной, и физической культуры, это тысячелетние традиции единоборств , которые постоянно развиваются последователями. Также это- путь реализации концепции единства энергетики личности человека с окружающим и с самим собой, со своим личным я. Источниками развития кэмпо считают следующие источники;

- философия даосских монахов: «идея пустоты», «борьбы Инь и Янь», теория  изначальных элементов : недеяния, мягкости, естественности, метаморфоз.

-йога и психотренинг как система самосовершенствования человека,

-тибетская медицина, древние наблюдения за повадками животныхили   «бионика», - отдельные системы рукопашного боя и боевые танцы древнейших племен и народов, Дзен-буддизм и много других древних источников. В Китае к 6 веку нашей эры четко выделились две ветви эзотерических боевых направления в рукопашном бое : даосская и буддийская. Уже в наши дни были попытки соединить различные по содержанию школы «внутренние» и «внешние», выделив из них самые лучшие и сильные стороны и аспекты, но пока ценность такого синтеза, считают не отшлифована временем.

Некоторые вопросы классификации и происхождения боевых исскуств.