Профессиональный клуб Синтэн, секции единоборств, айкидо, самообороны в С-Пб

КЛУБ ЕДИНОБОРСТВ

+79213644558
+79052291856

С-Петербург

ул. Пролетарской диктатуры д. 1.

Главная

О клубе \ Отзывы

Литература

Расписание

Контакты

Яндекс.Метрика

Боевые искусства: Как рождаются стили

О появлении нового стиля боевых искусств можно услышать не так уж редко. Время от времени мастера боевых искусств или люди, выдающие себя за них, заявляют о создании собственного стиля. Есть некоторые признаки, позволяющие отличить первых от вторых, и именно о них мы расскажем в данной статье. Но прежде всего, следует понимать, что создание истинного (а не показного) собственного стиля боевого искусства есть задача архи сложная. Например, многие восточные боевые искусства имеют вековую историю, подтвержденную письменными источниками, а их корни уходят еще глубже. Поэтому очень часто, под заявлениями о создании нового стиля обнаруживается в лучшем случае очередное «изобретение велосипеда» а в худшем – механическое соединение элементов нескольких стилей, в результате которого обычно рождаются уродливые гибриды не несущие в себе не только идеологии, но и разработанной (не противоречивой) базовой техники. Кстати, подобные стили часто рождаются не только в силу корыстных целей (заработать денег на учениках) и/или повышения личной популярности. Многие, так называемые «армейские» стили боевых искусств являются ничем иным как набором небольшого количества эффективных ударов и приемов, обучив которым солдата за сравнительно короткий срок (3 – 6 месяцев) можно надеяться на то, что он достойно (по крайне мере сносно) покажет себя в драке с противником. Правда, в современной войне драки играют столь мизерную роль (спасибо автоматическому оружию) что тренировки по рукопашному бою у солдат обычных (не специальных) подразделений можно рассматривать скорее как воспитание боевого духа.

Истинные стили создаются мастерами в довольно зрелом, даже пенсионном возрасте. У человека, вставшего на путь боевых искусств, за годы и десятилетия тренировок, случается несколько «озарений» (каждое из которых сильнее предыдущего), число которых зависит от его упорства (как верности пути) и таланта (как объективных природных данных). И только самым достойным и талантливым дается последнее озарение, после которого человек создает истинный (а не показной) стиль, так как понимает, что ему есть чем дополнить (новыми техниками или идеологией) то, что было достигнуто поколениями мастеров до него, и передать эти откровения своим ученикам. Стиль не следует путать со школой. Свою школу боевых искусств может открыть любой квалифицированный мастер и преподавать в ней мастерство, которое веками преподавалось до него, не внося в него ничего нового. В этом нет ничего плохого, главное чтобы квалификация такого мастера в преподаваемом им боевом искусстве была достаточной для того чтобы учить других. Не следует путать собственный стиль с манерой боя. Любой опытный боец имеет индивидуальную манеру бою, но это еще не есть стиль. Не следует путать стиль и с уровнем мастерства. Боевые навыки человека отдавшего боевым искусствам три – четыре десятилетия могут поражать не только простых людей (не имеющих к боевым искусствам отношения) но и начинающих бойцов. Но это отнюдь не значит, что этому мастеру удастся создать свой стиль.

Так вот о признаках стиля. Человек в возрасте 25 – 40 лет, заявляющий о создании собственного стиля, в лучшем случае обманывает себя (по недопониманию) а в худшем – хочет приобрести славу и/или нажиться на учениках. Таких людей, выпускающих обучающие видеопрограммы по рукопашному бою в «собственном стиле» довольно много встречается на Западе. Настоящий стиль мастера создают после того как отдают боевым искусствам 40 (минимум) или 50 лет жизни. После чего посвящают остаток жизни обучению учеников, а также развитию и популяризации своего стиля. Другим признаком истинного стиля является его довольно скромное присутствие в медиа – пространстве. Истинные мастера преподают довольно ограниченному числу учеников. В старину это были семейные школы. Сегодня это небольшие школы с численностью в несколько десятков или сотню – полторы учеников. Те, кто обучает в «промышленном масштабе» создавая филиалы по всему миру, вряд ли заинтересованы в истинном мастерстве своих подопечных (даже если сами являются неплохими мастерами) а не в финансовой составляющей вопроса. Сравнивать между собой два указанных типа подходов к обучению боевым искусствам, это то же самое что ставить на одну доску «курсы рисования» и личное обучение у великого художника. Поэтому не стоит попадаться на удочки авантюристов и слепо верить всем заявлениям о создании собственных стилей. Такие стили – однодневки не проходят главную проверку – проверку временем.

Боевые искусства: Как рождаются стили

Боевые искусства: Как рождаются стили