Синтэн

Агро Клуб

c564ad9a
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли укоротить цепь на бензопиле — практические советы

Как укоротить цепь бензопилы своими руками: последовательность действий, нюансы процесса и видео-инструкция

Состояние цепи бензопилы должно соответствовать техническим требованиям ее эксплуатации. Любой дефект, будь то провисание цепи или ухудшение качества распила, часто происходит по причине ее растяжения.

С точки зрения техники безопасности труда оператора дальнейшая эксплуатация бензопилы не допустима. В самый неожиданный момент провисшая цепь может порваться и причинить ему увечье. Необходимо произвести замену другой запасной цепью, либо выполнить ее укорачивание в мастерской или на рабочем месте.

Всегда ли нужно производить ремонт цепи?

Провисание цепи бензопилы не всегда является основанием для ее ремонта. Нужно прежде убедиться в том, что она окончательно не подлежит натяжке (регулировки).

Приведем несколько типичных случаев:

  1. Растяжения цепи.
  2. Несоответствие новой имеющейся цепи короткой шине.

Растяжение цепи вследствие продолжительной работы типичный случай. В процессе работы металл цепи нагревается, и звенья постепенно растягиваются за счет расширения металла в объеме. То есть цепь каждый раз вытягивается, что иногда можно устранить путем частичного сокращения времени распила. Однако это не выход, когда приходиться работать ей интенсивно все смену в промышленных условиях или при заготовке дров на зиму.

Еще одним обстоятельством, не позволяющим нормально эксплуатировать пилу даже с новой цепью, это несоответствие по длине. Такое может произойти только при покупке невнимательных пользователей, либо вызвано отсутствием на текущий момент нужной цепи. Что в принципе не так опасно, поскольку всегда можно найти выход из положения, укоротив ее вручную. При этом прочность соединения звеньев цепи останется на достаточно высоком уровне.

Регулировка натяжения цепи

Регулировка натяжения цепей обычно производится вручную с помощью натяжного болта пилы, расположенного в области зубчатых упоров.

Используя прямую отвертку, установленную на шину и ведущую звездочку цепь, после закрытия боковой крышки начинают постепенно натягивать.

Натягивать цепь бензопилы до упора не стоит, так как вы рискуете вновь вскоре растянуть звенья. Обычно оставляют небольшой запас протяжки цепи, проверяемый рукой. Она должна слегка поддаваться отводу от шины примерно на миллиметр.

Если возникла необходимость укорачивания

Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи.

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены.

Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.

Схема цепи бензопилы

Также предлагаем вам прочитать о правилах использования электросварки для начинающих в следующей статье: //6sotok-dom.com/instrumenty/pravila-ispolzovaniya-elektrosvarki.ht

Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.

Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.

Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.

О видах и характеристиках современных бензопил можно прочитать здесь.

Подбор цепи с учетом растяжения

Особых решений на этот счет не существует. Просто нужно помнить о комплексном износе оснастки самой бензопилы. Следует либо менять ее целиком при продолжительной работе, либо позаботиться о продлении срока службы основной ее части, то есть шины и звездочки.

Работоспособность бензопилы будет более длительной только в дополнительно укомплектованном составе в виде нескольких цепей. Профессионалы в особенности не пренебрегают этим обстоятельством и приобретают вместе с пилой дополнительную шину и (или) несколько цепей.

Из этого видео Вы узнаете, как можно укоротить цепь на бензопиле:

Растянулась цепь на бензопиле, что делать? Советы и рекомендации

Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась?

Нормальное состояние бензопильной цепи – важное условие правильной работы этого инструмента. В этом материале мы поговорим о том, что предпринять, если подобная цепь вдруг растянулась?

Можно ли отремонтировать цепь самостоятельно?

Цепи пильные рвутся с досадной периодичностью, к счастью, их производители предусмотрели этот момент, и сделали возможным ремонт, даже самостоятельный. Чтобы склепать цепь подручными средствами, самому, придется купить запасные звенья подходящего типа и размера, заклепки, а также особые станки для манипуляций.

Это важно: даже профессиональный ремонт — не гарантия «вечной» работы, звенья неизбежно изнашиваются, и цепь увы, способна предательски порваться, и этот момент не предскажешь.

Когда следует укорачивать цепь?

Если цепь вдруг стала существенно длиннее, и для ее натяжки уже не хватает винта, пришло время ее уменьшить. Внимание, больше пары звеньев сразу убирать нельзя!

Заняться укорачиванием нужно также, если длинная шина заменена на меньшую. В крайних случаях допустимо брать звенья с цепи-донора, если они подходят по параметрам (своей толщине, форме зубьев, шагу).

О причинах проблемы

Гарнитура растягивается по причине следующих моментов:

· на пилу в процессе попадают пылинки и грязь, что приводит к протиранию мест, в которых соединяются звенья;

· из-за дефектов масляного насоса возникает дефицит масла, либо оно не подается вовсе, цепь перегревается и вытягивается;

· винты регулировочные на новой пиле делают неизбежным процесс ее растяжения;

· цепь смазана откровенно плохой смазкой, например, отработанным маслом с микро кусочками металла, которые действуют, как абразивы;

· из-за длительной работы происходит растяжение естественным образом.

Что делать, если цепь вдруг растянулась?

Ежели цепь уже растянута, но звенья пока в нормальном состоянии, ее можно просто переклепать. Для начала надо определить, сколько звеньев нужно из нее удалить. Чтобы это сделать, установите на пилу шину, закрутите в крайнее положение натягивающий ее винт, и произведите измерение длины. Следующий шаг – это клепка.

Инструменты для клепки

Чтобы расклепать заклепки, нужны будут: бородок тонкий, тиски, наждак либо болгарка с кругом для шлифования, молоток, наковальня. Имея этот минимальный комплект инструментов, можно расклепать заклепки своими силами, без сверх усилий. Значительно более аккуратно и бережно снять заклепки поможет специальный станок — пробойник.

Подробнее о пробойнике

Пробойник является механическим станком, и фактически работает, как пресс. Наковальня, идущая с ним в комплекте, имеет пазы, позволяющие устанавливать гарнитуру с разным шагом. Выдавливание клепки осуществляется непосредственно наконечниками.

Читать еще:  Что представляет собой микориза

Это важно: заклепки в разных цепях разнятся по размеру, поэтому крайне важно, чтобы пробойник был укомплектован несколькими типами наконечников.

У цепи расклепанной дефективное звено попросту удаляется, после этого устанавливается новое, и все заклепывается. Для этого нужен особый станок, заклепочно-обкатный, электрический. Далее детальнее о нем.

Станок заклепочно-обкатный

Такой станок используется для заклепки, шаг которой от 1/4 до 0,404″. Требуемая глубина пропила — от 1,1 до 2 мм. В комплекте с ним идут вставки вращающиеся и наковальни, с маркировкой:

· «А» — это маркировка вставок с шагом 3/8 и 0,404″;

· «В» — маркировка для 1/4 и 0,325″.

Сам процесс выглядит так: во вставки станка устанавливается цепь с заклепками и звеном для замены. Валиком звено с заклепками надежно прижимается непосредственно к наковальне. После запуска двигателя вращающийся валик фактически расплющивает заклепку. При этом оператор закручивает винт регулировки, чтобы наращивать прижим валика.

Такой станок – достаточно дорогое удовольствие, поэтому клепать цепи дома им – дело невыгодно. Произвести укорачивание вполне реально и без него, и здесь мы подробно расскажем, как.

Как удалить звено без особого станка?

Для этого есть такие эффективные способы:

1. Сточить заклепки можно банальным наждаком, делать это надо осторожно, дабы не повредить расположенное рядом, целое звено.

2. Произвести стачивание болгаркой.

3. Срубить зубилом, зажав цепь в тиски.

Итак, головки «обезврежены», далее надо установить бородок (между пластин), и ударить изо всех сил молотком. Пластинки от удара должны соскочить.

Это важно: если в замене нуждается зуб рабочего типа, придется по бокам от него тоже расклепывать звенья.

Как произвести заклепку?

Чтобы заклепать все обратно, необходимо сначала приобрести запасные звенья с учетом их профиля, шага, типа самой цепи. Сделать это реально в магазине, где продаются запчасти для бензопилы и соответствующие расходные материалы.

На цепь непосредственно ставится звено с заклепками, на наковальню — вверх открытой стороной. Далее надо надеть на заклепки саму пластину. Ее надо обстучать молотком, это поможет ей предельно плотно «сесть».

Для расплющивания заклепок понадобится сам молоток, а также бородок и наковальня. На наковальню надо уложить гарнитуру, а на заклепку бородок направить. Теперь нужно произвести мощный удар молотком. Заклепка следующая заклепывается этим же способом. Утолщение, которое появится, будет достаточно прочно держать звеньевую верхнюю пластинку.

Это важно: перед возвращением цепи назад на пилу надо проверить, ходит ли звено, не зажато ли оно в процессе заклепки. Цепь с зажатым звеном ставить на пилу нельзя!

О последствиях неправильной склепки цепи

Некачественный ремонт может привести к разрыву пильной цепи, в процессе распилки, а сама цепь способна травмировать оператора. Чтобы этого не произошло, цепь после ремонта нужно опробовать на самой легкой работе, к примеру, на паре досок.

Детальнее о ремонтных ошибках и их последствиях:

Частая ошибка — нет совпадения по шагу, из-за того, что новое звено не было подобрано по толщине либо шагу. Применение цепи в таком виде спровоцирует поломку звездочки на шине, и потребуется ее замена.

Изредка бывает так, что звено поставлено мастером в неверном, обратном направлении. Последствия этой ошибки будут такими же, что и в первом пункте. Удлиненное соединительное звено тоже спровоцирует поломку звездочки.

Если цепь длиннее, нежели шины, то регулировочного винта будет недостаточно для натяжения, она будет попросту болтаться, и износ у звездочки будет очень быстрым.

Это важно: в интернете можно найти немало авторов, которые в своих работах советуют ремонтировать цепи посредством сварки. Не нужно следовать таким советам, их дают некомпетентные специалисты. Ремонтировать сваркой можно исключительно цепи редукторные (такие установлены на транспортерах и в механизмах с/х машин), а не пильные!

Заключение

В этом материале мы подробно осветили все моменты самостоятельного приведения в порядок пильной цепи, и рассказали также о том, какие инструменты и специфические станки для этого потребуются. Дорогостоящие ремонтные станки нужны, только если вы пользуетесь пилой очень часто. Но неверно склепанная цепь – это не только испорченный инструмент, но и риск серьезной травмы для оператора пилы.

Если у вас есть вопросы либо замечания по этой теме, изложите их в комментариях, и мы непременно на них отреагируем.

Как и чем укоротить цепь на бензопиле: рекомендации профессионалов

Не редки ситуации, когда при установке на бензопилу более короткой шины приходится менять и пильную цепь. Эта информация подскажет, как укоротить цепь на бензопиле с таким расчетом, чтобы деталь полностью выработала свой ресурс. В другом варианте — возможна подгонка длинной цепи к более короткой штатной направляющей шине.

Для ремонта задействуются не растянутые цепи с относительно небольшой выработкой ресурса, получившие частичные повреждения при обрыве или попадании режущих звеньев на содержащиеся в древесине металлические включения.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Специалисты советуют с минимальными потерями качества расклепать и отремонтировать поврежденную цепь, используя технический потенциал сервисной мастерской.
Несмотря на заверения производителей о проблемах и сложности самостоятельного ремонта, значительная часть пользователей предпочитает осваивать приемы восстановления работоспособности пильных гарнитур самостоятельно.

Причина этого явления:

  • проживание владельца на большом удалении от пунктов сервисно-технического обслуживания;
  • высокая стоимость предоставляемых службами ремонтных услуг;
  • отсутствие нужного оборудования.

Компенсировать укорачиванием естественный износ цепи не целесообразно и небезопасно. Эксплуатация пильной гарнитуры с растянутой цепью неизбежно сопровождается:

  • форсированным износом шины и венца приводной звездочки;
  • увеличением нагрузки на двигатель;
  • повышенной травмоопасностью распиловочных работ разных уровней сложности.

Внешние и внутренние факторы ускоренного износа

Причиной того, что интенсивно растягивается цепь на бензопиле, может быть неправильный выбор цепного масла или замена рекомендованного материала масляным суррогатом, неисправность системы смазки или неточная регулировка маслонасоса с изменяемой производительностью.

Заправка системы смазки некондиционным по плотности и вязкости материалом отрицательно сказывается на смазке и эффективности охлаждения рабочих поверхностей, производительности насоса, подающего цепное масло в пильную гарнитуру.

Может создать немало проблем заправка летнего масла при эксплуатации бензопилы при низкой температуре воздуха от -10°С. В результате недосмотра возможна поломка привода маслонасоса, снижение его производительности до уровня масляного голодания.

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи

В случае если порвалась цепь на бензопиле необходимо выяснить причину неисправности, установить целесообразность ремонта поврежденной детали или установки новой.

Характерными причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные внешние факторы:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины или несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большими постоянными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Особенности домашнего ремонта

Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.

Читать еще:  Тепофол или пенофол что лучше

В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.

С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях. Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре.

Послеремонтные ограничения

Проблема состоит в том, что отремонтированная на скорую руку деталь имеет в своем составе одно или несколько «слабых звеньев». В таком состоянии существенно ограничивается время работы гарнитуры при больших нагрузках, предъявляются повышенные требования к полноценной работе системы смазки.

Использовать восстановленную цепь в рабочем режиме можно при условии, что ремонт выполнил опытный заклепочник, имеющий в своем распоряжении клепальный станок и другое специальное оборудование.

Начальный этап ремонтно-восстановительных работ

Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.

Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.

Последовательность демонтажа и последующей сборки

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Ассортимент станков для ремонта пильных цепей

Специальный станок для клепания цепей бензопил входит в перечень рабочего оборудования специализированных мастерских. Предлагаемый ассортимент включает в себя несколько бюджетных и фирменных моделей импортного производства стоимостью от 2000 до 5500 рублей.

Повышенными возможностями и комфортным уровнем работы характеризуются заклепочные станки торговых марок Штиль, Хускварна и Чемпион.

Стоимость универсальных расклепочно-заклепочных станков типа Штиль NG-7 составляет около 18000 рублей. Совершенные в техническом плане устройства обеспечивают высокое качество заклепочных соединений, экономию рабочего времени и материальных средств.

Стоимость же специального станка для заточки цепей бензопил варьируется от 2000 до 6000 рублей

Ремонтные стандарты и ограничения

Рекомендации по фиксации сточенных заклепок электросваркой не учитывают изменения структуры металла от даже кратковременных высокотемпературных воздействий сварочной дуги.

Прихваченные сваркой или прогретые абразивным кругом болгарки, соединительные элементы цепи менее износостойкие, что существенно сказывается на их надежности.

  • Тугое соединение соседних звеньев сопровождается дополнительными нагрузками на двигатель и кинематику бензопилы.
  • Отсутствие плавного хода цепи затрудняет вход гарнитуры в пропил, не исключается возможность обратных ударов и других травмоопасных моментов.
  • «Перетянутые» и прослабленные соединения отремонтированной цепи в большей степени подвержены обрывам при резком перепаде нагрузок.

Самый простой по конструкции станок для ремонта цепей бензопил оправдывает свою стоимость возможностью полностью за короткий отрезок рабочего времени переклепать поврежденную цепь и восстановить ее работоспособность на уровне до 90%.

Цепи бензопил китайского производства по сути своей являются копиями европейских моделей, поэтому приведенные выше рекомендации по ремонту действительны для всего китайского цепного ассортимента.

Критерии самостоятельного выбора пильной цепи

В обиходе высоко ценится качество съемного пильного оборудования ведущих европейских брендов. Направляющие шины и цепи, торговых марок Штиль и Хускварна пользуются неофициальным статусом эталонной продукции.

При покупке изделия необходимо убедиться, что модель по длине, шагу и толщине хвостовика соответствует конструкционным стандартам бензопилы. Весь цепной ассортимент делится на пять размерных групп с интервалом от 1/4 до ¾ дюйма.

Изделиями с меньшим шагом комплектуются малокубовые модели бензопил бюджетного класса, цепи с увеличенным шагом и утолщенными хвостовиками — характерная особенность гарнитур мощных и производительных бензопил профессиональных.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Рекомендации профи по подготовке новой цепи к эксплуатации

Практикой доказана эффективность стабилизации внутренней структуры металла пильной цепи. Достаточно продолжительный прогрев изделия в масляной ванне с постоянной температурой 60-70°С, устраняет внутренние напряжения, способствует восстановлению кристаллической решетки металла.

Оптимальное время прогрева инструментальной стали, из которой изготовлены режущие звенья, может варьироваться на протяжении 7-10 и более дней.

Нюансы долгосрочного хранения

Если бензопилу не планируется эксплуатировать на протяжении длительного времени, шину и цепь рекомендуется снять, тщательно очистить и обработать любым нейтральным консервантом. Сказанное в полной мере относится к запасным гарнитурам.

Независимо от вида упаковки, демонтированные детали желательно хранить в сухих помещениях со стабильной температурой. При соблюдении этих условий исключается образование конденсатной влаги и появление точечной коррозии.

Как правильно укоротить цепь?

Доброго вечера.Озадачился вопросом,как правильно укоротить цепь? Есть ли в этом смысл? Не будет ли повышенного износа в процессе использования растянутой цепи ведущей звёздочки и шины? Заранее всем благодарен.

Отнести в сервис и укоротить. Там и спецы есть, и соответствующее оборудование. Если Вам выкинут одно звено таким образом, что цепь еще поместится на шину, никакого повышенного износа не будет. Если цепь растянулась, звездочка у Вас и так подгуляла. А сколько у Вас цепей-то.

В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли? У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

krot. написал :
В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли?

Реально, наверное. Но стоит ли игра свеч? В смысле, достоин ли результат такого геморроя? » > В сервисе укоротить цепь стоит сущие копейки.

У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

Сдается мне, у Вас что-то со смазкой шины происходит, если ресурс зуба 50 — 60 процентов, а цепь уже растянута по самое не балуйся.

Читать еще:  Ожирение у кур несушек что делать

Я не вижу смысла. Кстати у Дружбы укорачивал, но там обороты не были такими как у современных пил. Я бы не стал.

newzubok написал :
Отнести в сервис и укоротить. Там и спецы есть, и соответствующее оборудование. Если Вам выкинут одно звено таким образом, что цепь еще поместится на шину, никакого повышенного износа не будет. Если цепь растянулась, звездочка у Вас и так подгуляла.

Именно, что не пойдёт по звёздочке.

valerich написал :
Именно, что не пойдёт по звёздочке.

А с какого перепугу? Шаг цепи от укорачивания на один зуб не изменится, а цепь уже растянулась и приработалась по этой звездочке. Игра стоит свеч тогда, когда работают три цепи напеременку, а одна почему-то растянулась раньше времени. У меня один раз такое было, когда что-то забилось в системе смазки шины. Промыл бензином и солярой, восстановил смазку и выкинул в сервисе одно звено. Затем ухайдокал все 3 цепи «в ноль», поменял их и поменял звездочку, как обычно.

krot. написал :
В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли? У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

А чем сервис не угодил?

newzubok написал :
выкинул в сервисе одно звено.

Вы ничего не попутали? Я с бензопилами года так с 1982-го. Дать шанс исправиться?

Не дождался. Мне спать пора. Завтра на работу к 9 00. Вообщем нельзя одно звено выкинуть. Просто не склепать будет.
К Дружбовским цепям в комплекте шли запасные звенья и я сам клепал. Потому и знаю. Современные мы в сервис отдаём, потому мало знаем. Но принцип тот же.
Спокойной ночи!

Укоротить цепь — проще простого. Продаются соединительнь|е звенья с заклепками по 3 гривни за штуку ко всем цепям к тому же фирменнь|е, Штилевские но подходят и к Орегону, главное — тот же шаг (у нас в Надворной такая цена, может где и иначе). На цепи аккуратно спиливается болгаркой головка заклепки, зуб вь|кидается и цепь заклепь|вается на место. Делаю такое часто, работь| минут на 5.

valerich написал :
Вы ничего не попутали? Я с бензопилами года так с 1982-го. Дать шанс исправиться?

Я ничего не перепутал. Просто я думал, что разговариваю с технически грамотным народом, который понимает, что имеется в виду под «одно звено». Точно так же, как и у велосипедной цепи, и у мотоциклетной.

[QUOTE=ярослав 1;3967423]Укоротить цепь — проще простого. Продаются соединительнь|е звенья с заклепками по 3 гривни за штуку ко всем цепям к тому же фирменнь|е, Штилевские но подходят и к Орегону, главное — тот же шаг (у нас в Надворной такая цена, может где и иначе). На цепи аккуратно спиливается болгаркой головка заклепки, зуб вь|кидается и цепь заклепь|вается на место. Делаю такое часто, работь| минут на 5.[/QUOTE

Вот это конкретный ответ на вопрос. Спасибо.

В сервисе укоротить цепь стоит сущие копейки.
Сдается мне, у Вас что-то со смазкой шины происходит, если ресурс зуба 50 — 60 процентов, а цепь уже растянута по самое не балуйся. [/QUOTE]

В сервис ехать надо специально и вопрос не в деньгах,а во времени. Да и делать самому нравится. А цепь растянулась по причине работы без масла, знакомые постарались(в последний раз этой пилой)

Кстати, тупые цепи тоже неплохо тянутся. Вообще растянутыми цепями пилить. звёздочки быстро изнашиваются, потом когда на старые звёздочки ставишь новую цепь тоже не есть гут. Если звёздочки не поношеные то лучше цепь другую купить, я понимаю что жаба давит, но лучше цепь чем потом шину со звёздочкой.

Димон 35 написал :
Кстати, тупые цепи тоже неплохо тянутся. Вообще растянутыми цепями пилить. звёздочки быстро изнашиваются, потом когда на старые звёздочки ставишь новую цепь тоже не есть гут. Если звёздочки не поношеные то лучше цепь другую купить, я понимаю что жаба давит, но лучше цепь чем потом шину со звёздочкой.

Дим, а шину-то с какого перепугу? Насчет звездочки — согласен. Соглашусь и с тем, что если звездочка почти новая. (блин, а с чего ей быть почти новой. Ресурс зуба 50%, если три цепи равномерно трудились на звездочке напеременку, звездочка уже поношена достаточно). У меня была похожая ситуация, я укоротил цепь и добил все три цепи на старой звездочке, а потом купил новых три цепи и новую звездочку.

Как по Вашему должна выглядеть выработанная звезда? Сравню со своей.

krot. написал :
Как по Вашему должна выглядеть выработанная звезда? Сравню со своей.

С такого перепугу что на шине тоже звездочка есть, и она тоже срабатывается так же как и та что на пиле. А по поводу когда менять. когда при работе с пилой цепь невозможно нормально натянуть, то перетянута, то провисает или когда выроботка на ведущей звездочке больше 0,5 мм.

krot. написал :
Как по Вашему должна выглядеть выработанная звезда? Сравню со своей.

У нее на лучах бороздки такие появляются. Вопрос даже не в их глубине. Иногда их на луче пара штук протирается. Просто существует практика, когда покупается 3 цепи, которые на звездочке используются напеременку, по кругу. Вот когда цепи источатся «в ноль», меняй цепи и звездочку. Если на поношенную звездочку поставить новую цепь, зубья, которые тянет звездочка, износятся быстро, а пильные зубья останутся практически целыми. Поэтому не рекомендуют покупать одну новую цепь взамен старой растянувшейся по какой-то причине (отсутствие смазки, например, как у Вас). Тогда уж лучше доработать две оставшиеся, если третью укоротить нет возможности. И поменять потом и цепи, и звездочку.
У Вас, насколько я понял, 5 цепей? Работайте тремя до их полного износа. Потом поменяете цепи и звездочку. Когда три новые износятся до состояния оставшейся в запасе четвертой, вводите ее в работу и работайте четырьмя по кругу. И так снова до их полного износа. А потом опять поменяете цепи и звездочку. А за это время глядишь — и пятую цепь укоротите. Ну а дальше — по той же схеме. Лично я поступил бы так.

Ссылка на основную публикацию
×
×